В Оренбургском президентском состоялась встреча педагогов и педагогов-психологов с Дмитрием Петровичем Широбоковым, известным педагогом-психологом и соучредителем Института консультирования и тренинга «Статус» (г. Оренбург).
Лекторий был посвящен актуальной теме: «Трудности в обучении. Причины снижения мотивации».
Дмитрий Петрович поделился ценными знаниями и опытом, акцентировав внимание на том, что мотивация – это не внешний стимул, а внутренний процесс, тесно связанный с личностью ребенка. Он подчеркнул, что любые универсальные методы, направленные на повышение мотивации, зачастую оказываются лишь временными манипуляциями, не затрагивающими глубинных причин отсутствия интереса к учебе.
Ключевая мысль выступления заключалась в том, что настоящая мотивация рождается из понимания потребностей, интересов и ценностей каждого конкретного ученика. Только через личностный подход можно создать условия, в которых ребенок сам захочет учиться и развиваться.
В ходе лектория были расставлены важные акценты, которые могут стать эффективными рычагами для повышения мотивации: ориентация на личность; потребности, интересы и ценности учащегося; системность работы; воспитание и индивидуальный подход.
В заключение, стоит отметить, что повышение мотивации – это сложный и многогранный процесс, требующий от педагогов не только профессиональных знаний, но и эмпатии, терпения и искренней заинтересованности в развитии каждого ребенка. Только тогда можно «зажечь» в ученике настоящий интерес к знаниям и помочь ему стать успешным и счастливым человеком.

Версия для слабовидящих